Сходил с супругой и дочками сразу на два спектакля «Провинциальных танцев». Оба получили в свое время «Золотые маски». Каждый длится по полчаса, но это было длительно-бережное погружение в вечность, в смыслы жизни и смерти, в любовь и красоту. «Свадебка» была написана композитором Стравинским как кантата, воспевающая деревенскую свадьбу. Она вдохновляла немало балетмейстеров, начиная с 1923 года. Современный хореограф из Екатеринбурга Татьяна Баганова развернула на сцене танцевальное полотно в брутальном стиле, когда мы видим и обряд, и колдовство, и мистику, и зов природы, и голос предков, и торжество любви. Современный танец дал ей больше возможностей… Мне же всякий раз хотелось поместить этот спектакль в антураж башкирской пещеры Шульган-Таш, которую мы с семьей посетили летом. Дух натуральной первобытной сцены, уверен, ярче обнажит задуманный автором дремучий вековечный посыл, который создает притяжение мужчины и женщины, который заставляет в итоге играть нас, людей, в «свадебки», который обостряет отношения с друзьями и подругами, который из мужчин делает воинов-защитников, а из женщин – мудрых и ласковых берегинь… Эта же тема, но уже не в строгом контексте обряда, а в форме более свободного «хореографического дыхания» продолжилась во втором спектакле – Sepia. Мне тут совсем сложно что-то объяснить, тут, как говорится, смотреть надо. Подчеркну только, что это невероятно красиво, когда из прозрачных округлых коробов-футляров струится речной песок и бережно омывает вьющиеся тела танцоров и танцовщиц. Решения мирового уровня. Завораживающее зрелище… Девятилетние дети поначалу вжимались в кресло😊 Но потом вжились.
